Для надёжности эмали

90 процентов защиты. Именно такой эффект даёт процедура, известная под названием «герметизация фиссур». Положительное воздействие сохраняется несколько лет и в разы снижает риск развития кариеса.

Представьте, что на асфальтированной дорожке, по которой вы ходите каждый день, есть небольшая ямка. Если вы оставите всё как есть, то постепенно ямка будет расширяться, асфальт разрушаться, а кончится всё тем, что вы однажды споткнетесь о край большой ямищи и сломаете ногу. С другой стороны, если вы вовремя заделаете маленькую ямку, то консервируете развитие проблемы на несколько лет.

Этот же принцип применяется при герметизации фиссур. Фиссуры — это бороздки в зубах. У кого-то они больше, у кого-то меньше. Если углубления эти достаточно извилистые и глубокие, то даже при самой старательной чистке зубов всё равно не получится добиться их идеальной защиты. Остатки пищи, бактерии делают свое грязное дело и настойчиво добиваются начала кариозных процессов.

Справиться с проблемой в ее зародыше может герметизация фиссур, то есть покрытие их специальным гелем и лаком. Зуб стерилизуется, бороздки при необходимости углубляются и заливаются защитным препаратом. Гель может быть цветным или прозрачным — в зависимости от задач, которые ставит перед собой врач.

И все же, герметизация не заменяет собой ежедневную гигиену. Она делает ее гораздо более эффективной и надолго закрепляет результаты заботы о себе.