Чем раньше, тем надежнее

Подвижные игры, велосипед, скейтборд — всё это настолько же весело, насколько и опасно. Очень часто детские развлечения заканчиваются травмами зубов — ушибами, вывихами, переломами.

Конечно же, при острой боли родители сразу везут ребенка в травмпункт. Однако не всегда травмы настолько очевидны, и мальчишку или девочку просто оставляют в покое — давай, мол, до завтра посмотрим. Важно понять, что травмы могут оказаться очень серьезными, хотя поверхностный взгляд специалиста этого не различит.

Например, если при частичном вывихе зуба в течение суток вправить его обратно, то в большинстве случаев реально избежать длительного лечения и дополнительных ортопедических устройств.

Или возьмем перелом зуба. Если просто откололся кусочек — это полбеды. Зуб просто нарастят. Хуже, если есть перелом корня. В этом случае зуб восстановить удается далеко не всегда.

Не столь безобидным может быть и ушиб. Если повреждаются сосуды, не исключено кровоизлияние в пульпу, что может вызвать выпадение зуба.

У мальчиков в силу их поведения и образа жизни травмы зубов встречаются чаще, чем у девочек. В зоне риска — те, кто занимается спортом, особенно единоборствами. Это отнюдь не означает, что ребенка надо ограждать от занятий. Просто вовремя обращайтесь к врачу в случае травмы.